Наш адрес

г. Екатеринбург,
Проспект Космонавтов, 68

 

Екатеринбург и Среднеуральск
 8-922-216-16-46
Верхняя Пышма 8-922-611-27-87

Программа нейропсихологического развития.

 

Нейропсихология - наука, занимающаяся изучением связи между психическими функциями и состоянием различных мозговых структур. Мозг состоит из большого числа зон. Одни из них являются специализированными (например, зрительные или слуховые зоны, отвечающие за выполнение конкретной функции), другие участвуют во многих процессах (лобные отделы участвует в самоконтроле, отвечают за планирование деятельности, регуляцию эмоционального состояния и тонуса).

Программа нейропсихологического развития направлена на развитие мозга с помощью специально подобранных упражнений. Они позволяют дать необходимую нагрузку различным зонам мозга и обеспечить его гармоничное развитие.

Программа состоит из нескольких основных блоков упражнений и имеет четкую структуру, которая повторяется на протяжении всего курса - это позволяет ребенку, учиться контролировать свое поведение.

Первым важным блоком являются дыхательные упражнения (глубокое диафрагмальное дыхание), они позволяют насытить мозг кислородом, а кроме этого способствуют снятию напряжения, и позволяют ребенку настроится на работу, развивают самоконтроль и произвольность.

Второй блок - упражнения, направленные на оптимизацию мышечного тонуса, они нормализуют гипертонус или гипотонус мышц. Любое изменение тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, поэтому очень важно научить ребенка чувствовать свой тонус и показать способы управления им.

Третий блок включает в себя язычковые, глазодвигательные и пальчиковые упражнения. Они позволяют активизировать процесс обучения за счет стимуляции трехмерной системы восприятия (глазодвигательные упражнения); движения гортани, языка, щек стимулируют моторную кору больших полушарий (ответственную за формирование речи); пальчиковые упражнения способствуют развитию мелкой моторики и стимулируют речевые центры.

Четвертый блок включает в себя содружественные и разнонаправленные движения различных частей тела и рисование двумя руками - они обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия (формирование прочных нервных связей между левым и правым полушарием), снятие синкинезий и мышечных зажимов. При регулярном выполнении реципрокных (разнонаправленных) движений образуется большое количество нервных путей, связывающих оба полушария, улучшается качество проведения импульсов.

Элементы самомассажа позволят ребенку лучше понять границы своего тела, успокаивают его настраивают на работу, стимулируют биологически-активные точки и оказывают оздоравливающее действие на организм.

Кроме этого происходит формирование пространственных представлении (которые необходимы при освоении письма и счета); дети развиваются эмоционально (учатся понимать свои чувства и чувства других людей); групповая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков.

За счет регулярного выполнения упражнений активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовым ситуациям.

Таким образом, занимаясь по программе нейропсихологического развития у ребенка развивается база навыков, необходимых для успешного обучения в школе: ребенок учится контролировать свое поведение; становится менее подвержен стрессовым воздействиям. Программа позволяет ребенку раскрыть свои внутренние ресурсы и способствует формированию гармоничной личности.