Наш адрес

г. Екатеринбург,
Проспект Космонавтов, 68

Екатеринбург и Среднеуральск 8-922-216-16-46
Верхняя Пышма 8-922-611-27-87

Психолог, нейропсихолог

 Все вопросы психического развития ребенка можно обсудить на индивидуальных консультациях с детским психологом прямо у нас в центре.

 

Приглашаем на нейропсихологическую диагностику детей от 4 лет.

Уважаемые родители,

каждого из нас, безусловно, волнует, насколько гармоничным и правильным является развитие познавательных способностей наших детей. Часто уже на этапе дошкольного обучения родители начинают заботиться о том, чтобы как можно эффективнее подготовить ребенка к началу школьного обучения. Ведь современные общеобразовательные программы требуют от детей усидчивости, внимательности, способности к саморегуляции, соблюдения установленных правил и т.д.

Но как  быть, если ребенок:

·         не сразу вас понимает, откликается не сразу

·         быстро устаёт; часто плачет

·         имеет проблемы с памятью

·         имеет мало увлечений или, наоборот, за многие дела берется с энтузиазмом, но ничего не доводит до конца

·         легко возбуждается, не может усидеть на месте

·         имеет трудности сосредоточения

·         слишком медлительный, несобранный, неловкий

·         не может связно рассказать о том, что он видел или слышал

·         не может описать картинку, скопировать рисунок

·         часто болеет

·         пишет, рисует левой рукой

·         двигает ногами, языком, когда пишет и рисует.

Бороться с этими проявлениями бесполезно. Гораздо эффективнее будет сосредоточиться на том, как помочь ребенку в такой ситуации. Для этого необходимо понимать первопричину трудностей, которая часто кроется в особенностях функционирования мозговых систем. В связи с этим родителям важно обратить внимание также на следующее.

Ваш ребёнок:

·         получил родовую травму;

·         имел травмы головы;

·         получил общий наркоз;

·         мало ползал или не ползал совсем;

·         имеет повышенный или пониженный тонус;

·         имеет в анамнезе СДВГ, ЗПР.

Ключом к пониманию того, как функционирует мозг, именно вашего ребенка, будет

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

Что это такое?

Нейропсихологический метод исследования высших психических функций позволяет оценить индивидуальные особенности психической деятельности ребенка (особенности восприятия и анализа информации из окружающей среды, внимание и память, процессы мышления и саморегуляции, возможности формирования моторных навыков), его готовность к школьному обучению, а так же прогнозировать успешность процесса усвоения ребенком выбранной общеобразовательной программы.

Проведение такого обследования полезно любому ребенку старше 4 лет, ведь оно дает возможность родителям не только понять ситуацию актуального состояния познавательных функций ребенка, но и увидеть потенциальные возможности его интеллектуального развития.

С помощью специальных методов диагностики специалист:

·         определит сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а так же эффективные способы обработки поступающей в мозг информации;

·         определит специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей

·         поможет выстроить реабилитационные и коррекционные программы.

Преимущество методов нейропсихологии в том, что с и помощью возможно определять не только актуальное состояние высших психических функций и механизм (мишень) их нарушений, но и сильные стороны психики и ее потенциальные возможности.

Нейропсихологическая диагностика проводится в виде беседы-игры с ребенком, включающей различные задания (нейропсихологические пробы).

Как правило, обследование занимает в среднем 1,5-2 часа (в зависимости от возраста, заявленной проблематики, актуального настроения и индивидуальных особенностей ребенка). Иногда на проведение полного набора методик требуется две-три встречи примерно по 40 минут.

Результаты диагностики обсуждаются с родителями, даются подробные рекомендации по оптимизации условий развития ребенка и коррекции выявленных трудностей. По времени это занимает около 15- 30 минут после окончания обследования ребенка.

Письменное заключение оформляется по дополнительному запросу в течение 3-4 дней.

Результатом проведенного обследования станет понимание того:

·         насколько гармоничным является развитие высших психических функций ребенка;

·         каковы сильные и слабые стороны психики ребенка (слабые звенья надо развивать, а на сильные звенья можно опираться в процессе развития и обучения);

·         как правильно подготовить ребенка к школе и помочь ему хорошо учиться;

·         в каком направлении выстраивать коррекционное воздействие, если у ребенка имеются трудности в развитии, поведении, обучении.